Евгения Симонова лишилась многих ролей в кино по одной причине

1 июня 1955 года родилась многими любимая актриса театра и кино Евгения Симонова. Сложно поверить, что ей уже 63 – выглядит все такой же милой «вечной девушкой», солнечной и воздушной, как в фильмах «В бой идут одни старики», «Обыкновенное чудо» и «Афоня». В другом образе ее не могли представить не только зрители, но и многие режиссеры, что сыграло с актрисой злую шутку. Впрочем, от многих легендарных ролей она отказывалась сама, выбирая то, что всегда было для нее самым важным в жизни…

В детстве Симонова не мечтала стать актрисой – она готовилась поступать на факультет иностранной филологии, что было вполне объяснимо: ее мать была преподавателем английского языка, а отец – ученым-нейрофизиологом. Но именно благодаря отцу Евгения изменила свое решение. На тот момент он занимался изучением психологии творчества, и его пригласили читать лекции в Школе-студии МХАТ. Тогда под влиянием отца театром увлеклась и Евгения.

Решив попробовать поступить в театральный, Симонова рассчитывала в случае неудачи все-таки подать документы на филфак – там зачисляли на два месяца позже. И зрители никогда не узнали бы этой актрисы, если бы в нее не поверил преподаватель Щукинского училища, актер Юрий Катин-Ярцев, – во всех других вузах ей ответили категорическим отказом. В первые годы учебы она не показывала блестящих результатов и не оправдала его ожиданий – терялась на сцене, была очень зажатой и застенчивой. Адаптироваться в актерской профессии ей помогли Светлана Немоляева и Игорь Костолевский, которых она считала своими наставниками в театре Маяковского.

Сегодня на Евгении Симоновой держится почти весь репертуар театра Маяковского, за 40 лет она сыграла более чем в 20 спектаклях. Диапазон ее театральных ролей достаточно широк, чего нельзя сказать о ее фильмографии. В кино талантливая актриса не смогла реализовать и половины своих возможностей.

Ее кинодебют состоялся еще на первом курсе, а первую популярность ей принес фильм Леонида Быкова «В бой идут одни старики». Вершинами ее кинокарьеры называют также фильмы «Афоня», «Обыкновенное чудо» и «Дети Арбата», а помимо этих работ зрители вряд ли смогут вспомнить что-то еще. С момента первого ее появления на экранах за ней сразу же закрепилось амплуа лирической героини – милой, скромной, наивной, чистой и «слишком правильной». Именно такой она запомнилась и полюбилась зрителям, а режиссеры уже не видели ее в других образах. После «Афони» поклонники ей писали: «Если бы в моей жизни повстречалась такая девушка, как Катя, моя судьба сложилась бы иначе».

Симонова очень тяготилась тем, что не может выйти за рамки сложившегося стереотипа. Она признавалась: «Это «клеймо» чистой невинной девушки – «ходячей добродетели» – принесло мне всесоюзную известность и какую-то любовь. Я получала колоссальное количество писем, и меня стали узнавать на улице, так как мои незатейливые «девочки» как-то проникали людям в душу. С одной стороны, я бесконечно благодарна Леониду Быкову и Георгию Данелии, но, с другой стороны, это стало некой «рамкой», в которую я попала, и оттуда было очень трудно выбраться, но я всегда знала, что это произойдет!».

Несмотря на огромную популярность и любовь зрителей, актриса признавалась, что никогда не пользовалась бешеным успехом у мужчин. Она со смехом рассказывала, что ее поклонниками становились «в основном мужчины среднего… разных возрастов, но в состоянии алкогольного опьянения». У нее никогда не было романов на съемочной площадке, кроме тех, которые переросли в два брака. Симонова говорила: «У меня такая жизнь… не то амплуа, я не женщина-вамп, меня никогда не избирали секс-символом, даже нашего подъезда…».

ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ, ПЕРЕЙДИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ:

СТРАНИЦА: 1 2