Вы тоже замечали этот загадочный жест на исторических изображениях?

Глядя на портреты и фотографии вождей, императоров и полководцев, нынешние читатели заметят одну особенность: многие из них позируют, держа одну руку за бортом верхней одежды. Сегодня эта поза выглядит странной — никому и в голову не придет при фотографировании спрятать руку за края одежды, но раньше этот жест воспринимали серьезно.

Как появился жест «скрытая рука» и что он может обозначать? Представляем 5 самых интересных теорий.

1. Особенности древнегреческого этикета

Ясно, что данный жест не мог возникнуть сам по себе, и корни его следует искать в далекой истории. Если пока не упоминать различные варианты о тайном масонском знаке, то наиболее предпочтительной выглядит версия о том, что ещё в античные времена в некоторых греческих полисах правилом хорошего тона среди государственных мужей при разговоре друг с другом считалось держать руки в складках одежды (в те времена ею обычно служила туника). Свободные руки считались грубостью и оскорблением.

Эсхин, основатель школы риторики и один из самых известных ораторов Древних Афин, настоятельно рекомендовал людям, произносящим речи, позу со спрятанной рукой. Похоже, эта рекомендация была очень убедительной, ведь спустя почти 2 тысячи лет этот жест также рекомендовали в учебниках по ораторскому искусству.

2. Мода на классические позы

После заката античной цивилизации этот обычай был забыт, и только с наступлением Эпохи Возрождения о нём вновь вспомнили. Причиной этому послужило то, что в высшем свете той эпохи возродилась мода на античные произведения, работы, культуру. Со временем, многие знатные люди стали просить изображать их с рукой, убранной в одежду. Этот жест, вероятно, начал ассоциироваться с образованностью, хорошими манерами и относил человека к высшему сословию. По другому можно это назвать как «мода на классические позы».

3. Ориентация на императора

Многие портреты Наполеона Бонапарта изображают французского императора всё в той же позе. Можно предположить, что ему она просто нравилась, но это не так.

Например, для известного портрета «Наполеон Бонапарт в рабочем кабинете в Тюильри» император не позировал вообще. Жак-Луи Давид (в то время, пожалуй, самый известный художник Европы) сумел нарисовать французского полководца по памяти и сам выбрал ему позу.

Наполеону понравился портрет, и он горячо поблагодарил художника за работу. А поклонники французского императора, коих в то время было огромное количество, старались подражать своему кумиру, используя ту же позу для своих портретов.

ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ, ПЕРЕЙДИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ:

СТРАНИЦА: 1 2